Велосипедный комфорт

Двухподвес, хардтейл или гибрид?

Hardtail
«Хардтейл» (HardTail) — байк с амортизирующей передней вилкой. Самый распространенный класс велосипедов с колесами 26″. Хардтейлы начального уровня стоят 300-500$, нормальный хардтейл тренировочного уровня стоит от 700$, а хороший от 1200$. Имейте в виду, что на всех хардтейлах до 600$ вместо амортизационной вилки стоит эмулятор, либо очень плохая амортизационная вилка. При розничной стоимости минимально приличной амортизационной вилки от 300$, ее принципиально невозможно поставить на велосипед, стоимостью до 1000$. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. По сравнению с двухподвесами они, напротив, выигрывают в весе и лёгкости педалирования, но менее удобны при езде по жёсткому бездорожью, т.к. из-за довольно сильных вибраций колес на ухабистой грунтовой дороге сцепление колес с ней не всегда такое цепкое, как у двухподвесов, всегда удерживающих заднее ведущее колесо четко на дороге.
Dvuhpodves
«Двухподвес» (Full Suspension) — наличествует и задний амортизатор и передняя вилка с амортизатором. Двухподвесы используются как в кросс-кантри, так и в экстремальных дисциплинах. Минимально приемлемый ценовой уровень двухподвеса — 1500$. Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). По сути, они часто сводятся всего к двум видам: четырехрычажные подвески и однорычажные подвески, известные так же как мото-подвески (мото маятник).

Turing«Гибрид» (Cross, Touring) — байк для пересеченной местности, вседорожник. Это велосипеды с жесткой рамой и передним амортизатором 60-80 мм. Собственно, с такой конструкцией и связано понятие «горный велосипед» — она самая распространённая и популярная. Предназначен для езды по пересечённой местности с различной интенсивностью — от комфортных прогулок по лесу до участия в соревнованиях на профессиональном уровне. Туринг предназначается для туризма и, хотя с виду он напоминает шоссейник, имеется ряд отличий. Более прочные рамы, на которые возможна установка багажника; колеса 28″ с нормальными покрышками; горные, смешанные (впереди ставится шоссейная система) или туристические (Shimano Nexave) группы оборудования, на которых есть низкие передаточные соотношения (менее 1:1), позволяющие ехать по бездорожью, но в то же время и удерживать высокие средние скорости на хороших дорогах. Существуют и жесткие варианты, и с передней амортизацией. Ценовой уровень — от 700$.

Как подобрать велосипед по росту

Как правило, велосипед выпускается в нескольких размерах или, как говорят, ростовках. Это обеспечивает людям разного роста одинаково комфортную посадку. Различные ростовки одной и той же модели отличаются только размером рамы, все остальные части велосипеда абсолютно идентичны.

Размер рамы велосипеда

Размер рамы обычно указывается в дюймах и наносится на подседельную трубу. Некоторые производители указывают размер рамы в сантиметрах или же используют буквенные обозначения (S, M, L, XL). Последний способ не так уж плох, учитывая, что цифры мало что говорят неискушенному в велосипедном деле человеку. Для любознательных дадим точное определение. Размер рамы — это расстояние от оси каретки (оси системы) до конца подседельной трубы. Этот параметр является базовым и однозначно задает длины остальных элементов рамы, ведь ее пропорции неизменны для всех ростовок. Именно эти неизменные пропорции и называют геометрией рамы.

Таблица определения размера рамы по росту
Рост, см. Размер рамы Размер рамы в дюймах Размер рамы в см.
135-150 XS 14″ 35,4
150-160 XS, S 15″ 37,9
155-165 S 16″ 40,6
165-175 S, M 17″ 43
170-180 L 18″ 45,7
175-185 L 19″ 48
180-190 XL 20″ 50,8
185-190 XL 21″ 53,1
185-195 XXL 22″ 55,8
190-200 XXL 23″ 58,1

Таблица относится к горным велосипедам, для других видов велосипедов подбор рамы по росту отличается. Различные производители рекомендуют использовать собственные таблицы подбора размера рамы. Ростовки идут внахлест. Это означает, что некоторым людям подойдут два соседних размера рамы. Отличаться будет посадка.

Размер рамы и посадка на велосипеде

Размер рамы влияет на посадку на велосипеде. Если рама велика, то за рулем приходится тянуться, что приводит к утомлению спины и кистей рук. Если рама же мала, седок как бы нависает над рулем. В этом случае на руки приходится значительная часть веса тела, от чего они немеют. Голову же приходится задирать, чтобы увидеть дорогу — от этого болит шея.
Следует отметить, что посадка на велосипеде зависит также от анатомических особенностей конкретного человека, а геометрия рамы может сильно отличаться у различных производителей и даже у различных моделей одного и того же производителя. Сочетание двух этих факторов порой дает неожиданные эффекты. Поэтому настоятельно рекомендуем вам окончательный выбор размера велосипеда делать после тщательной примерки. И в заключение пара практических советов по подбору размера велосипеда.

Станьте над велосипедом. Обе ноги на земле, рама между ногами, седло упирается в ягодицы. Если от промежности до верхней трубы рамы остается около 5 см — велосипед вашего размера. Вопреки расхожему мнению это не мера предосторожности, а показатель того, что рама соответствует вашим антропометрическим данным (длине ног).
Установите седло на правильную для вас высоту. Для этого отрегулируйте высоту седла таким образом, чтобы нога, стоящая всей пяткой на полностью опущенной педали, распрямилась в колене. Но если вам пришлось вытащить подседельный штырь до самой ограничительной отметки или дальше (это само по себе опасно!), то велосипед вам мал, если же практически весь подседельный штырь остался в трубе, то велосипед, наоборот, велик.

Гидравлические или механические дисковые тормоза?

Большинство велосипедистов признает, что эффективность и удобство в использовании дисковых тормозов гораздо выше, чем обычных Ви-брейков. На горных велосипедах, а особенно при экстремальном катании, дисковые тормоза просто незаменимы.

Что ж, если Вы тоже решили поставить на свой байк дисковые тормоза, то наверняка столкнулись с вопросом: что же выбрать? Механику или гидравлику? Гидравлика на порядок дороже. Стоит ли платить больше?

Гидравлика

+ больший контроль тормозного усилия (модуляция);
+ отсутствие трения тросов о рубашку, что позволяет делать ход ручки более легким;
+ при длительном торможении гидравлические тормоза менее чувствительны к перегреву (актуально в даунхилле);
+ нет необходимости их подстраивать по мере износа колодок;

гидролинии можно переломить или повредить, зажав между рамой и чем-то твердым, а ремонт будет проблематичным, особенно если поблизости гидролинию купить негде.

Точность дозирования усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере — по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце. Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и от производителя и от особенностей конструкции. Выбирая тормоз лучше советоваться о выбранной модели с обладателями таких же. Например, хорошие тормоза для кросскантри — плавные и лёгкие; для фрираида/даунхила — мощные и контролируемые, с усиленной вентиляцией; для триала — четкие и мощные. Простота эксплуатации заключена в легкой настройке один раз при установке, дальше колодки сами принимают нужное положение относительно ротора. Кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, которые надо настраивать почти как механику, к примеру, Hayes Sole, именно поэтому их считают самой плохой гидравликой.

Механика

+ дешевле;
+ легче ровнять гнутый ротор;
+ рубашки и тросы требуют меньшей осторожности, чем гидролинии, продаются везде;

если требуется, чтобы тормоза хватали при минимальном ходе ручки, придётся частенько возиться и настраивать, почти при каждой переустановке колеса, к тому же содержать рубашки и тросы в чистоте и качественной смазке, которая должна быть не густой (или густой, но в очень малом количестве), но и не вытекать из рубашек.

Что ж, вот основные плюсы и минусы гидравлики и механики. В зависимости от того, насколько агрессивен Ваш стиль катания, какие расстояния вы собираетесь преодолевать, и других факторов, Вы сможете выбрать для себя подходящий тормоз.

Подбирайте велосипед под себя и катайтесь с удовольствием!

Ваш Кысыч.

crazy_cat

Поделиться:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Top