Самарское шоссе. Дождь и туман.

Для тех, кто преодолевает маршруты с помощью железных друзей - автомобилей, мотоциклов, велосипедов и т.д.
Аватара пользователя
DerFreischutz
Походник
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 фев 2016, 15:11
Откуда: ВКО, Риддер.

Самарское шоссе. Дождь и туман.

Сообщение DerFreischutz » 23 май 2017, 17:03

Изображение
Ну что же, сиди - не сиди, а начинать надо. К тому же, с октября прошлого года я засиделся в городе. За исключением пешей прогулки на Оструху ни вспомнить, ни рассказать особо нечего.
Развеять однообразие будней помог представившийся случай. Позвонил владелец базы отдыха "Бухтарминская лилия" Сергей Комов и попросил подменить его там на неделю. Для таких мероприятий меня долго уговаривать не надо, и 7 мая в 4:30 утра старый "Фольц", тяжело гружёный под завязку тем, что самому не нужно, но может пригодиться на базе, взял курс на Усть-Каменогорск.
Изображение

Вообще-то планом было предусмотрено выехать в 4 утра, но накануне пошёл дождь, и отъезд был сдвинут на полчаса в сторону рассвета. Покатушки в дождливую погоду по темноте и по дороге, где асфальт местами (как обычно - от Козлушки до Секисовки) не дожил до первых майских дней, меня особо никогда не вдохновляли. Поэтому предстоящий путь наводил лёгкую тоску.
Первые неприятности начались уже на Козлушке. Висевший над дорогой туман, в котором ранний водитель пытался отличить просто лужу от замаскированной под лужу ямы, говорил, что торопиться не стоит, ибо впереди еще свыше трёхсот километров пути. И пути, судя по дождям, обложившим весь Восточный Казахстан, далеко не простого.
Перед Черемшанкой пелена тумана была разогнана пеленой дождя с градом, такого сильного, что из-за не справлявшихся с потоком воды дворников, пришлось остановиться. При первой же возможности, которую милостиво даровала погода, путь был продолжен.
Три быструшинских "нырка" меня встретили ямками и буграми, в которых можно было оставить половину автомобиля по запчастям. К чести секисовских дорожников, их участок был в сравнительно неплохом состоянии. От Секисовки до Усть-Каменогорска дорога была хорошей, и только мысль "как это я умудрился нигде не оставить колёса?" возвращала к недавним ухабам.
Проезжая Усть-Каменогорск за понтонным мостом, эту мысль сменила следующая: "за 120 километров не поймал ни одну яму, зато в областном центре собрал их все!". Улица Пограничная за мостом и дорога в сторону Меновного оказались раздолбанными настолько, что на ходу приходилось решать, какую из ям считать всё-таки ямой, а какую - ещё дорогой.
Однако, как и всё хорошее, плохое тоже рано или поздно заканчивается. И красная черта, перечёркивающая надпись "Усть-Каменогорск" на белом фоне дорожного знака, послужила сигналом, что я нахожусь уже на Самарском шоссе, которое и указано в заглавии этого очерка. Через 30 километров - родник с орлом, пройдена половина пути до базы. Достал фотик.
Изображение

По правде сказать, он у меня и лежал под рукой, но погодные условия не позволили до сего момента снять что-нибудь интересное. Здесь интересного, помимо родника была речка Уранхай, весьма полноводная от прошедших дождей и таявшего в горах последнего снега.
Изображение

Появившиеся к этому времени на трассе первые автомобили выплескивали с моста собиравшиеся лужи.
Изображение

За верхушки ближайших гор зацепились плотные облака и на какие-либо изменения погоды к лучшему надежды не давали.
Изображение

Изображение

Собственно, мост с указателем на казахском языке, где говорится, что родник на 34-м километре самарской трассы обустроен дорожной организацией в 2012 году. И народная поговорка: "Кто содержит родник в чистоте, тот пьёт чистую воду". По правде сказать, от питья из этого родника я бы воздержался. Чуть выше, на пригорке расположен туалет и свалка, куда заботливо выгружается мусор из заботливо установленного на роднике мусорного бачка. Я не гидрогеолог, но попадания дренажных вод в родник из вышеуказанных источников не исключаю. К тому же всегда есть термос с чаем и пятилитровка риддерской водопроводной воды.
Изображение

Следующая остановка - село Таргын. Сразу же привлекла внимание река с одноимённым названием. Едва заметная летом, сейчас она несла свои мутные воды довольно стремительно. Остановился сразу за мостом.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Судя по дорожному знаку, впереди еще было 80 километров до Самарки, на которые приходятся два перевала - Таргын и Умыш.
Изображение

Верхушек гор по-прежнему не было видно из-за низкой облачности, а дорога через первый же перевал находится значительно выше них, свыше 1170 метров над уровнем моря по гугловским спутниковым снимкам. Нам туда:
Изображение

Туман на перевале начался уже довольно скоро. Из-за многочисленных поворотов время от времени показывались редкие встречные автомобили, мигая аварийкой и повизгивая тормозами. Среди белой пелены окружающий пейзаж казался однообразным, и только по уменьшившимся силуэтам гор слева и справа угадывалось, что верх перевала уже недалеко. Вскоре двигатель попросил четвёртую. Это значило, что я нахожусь на прямом и ровном участке, где можно остановиться. У самой обочины лежал довольно обширный сугроб, которому на такой высоте ещё таять и таять. Где-то рядом укрытая туманом кукушка, чувствуя себя в безопасности, отсчитывала то ли оставшиеся годы, то ли километры. Да лишь бы не минуты...
Изображение

На спуске к селу Таинты снова зарядил дождик и идея снять очередную бурную речку оказалась отвергнутой. Уж очень не хотелось выходить из теплого салона наружу, чтобы после первого же мрачного кадра размазывать воду по объективу. Подъём на Умыш поснимал немного на видео. Снимки "на ходу" в условиях низкой освещенности всё равно оказались бы смазанными. Поэтому, предоставлю возможность полюбоваться архивным старым хламом, снятым в 2016 году, тоже в мае:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перевал Умыш еще выше Таргынского перевала, 1335 метров. Однако, к моему удивлению, туман над дорогой стал сгущаться только на самом верху. По всей вероятности, близость Бухтарминского водохранилища немного подогревала воздух и смещала точку росы. На спуске с Умыша остановился на выезде из села Пантелеймоновки. Во-первых, интересно. Во-вторых, по-своему красиво. В-третьих, кому-то в "одноклассниках" пообещал снять Пантелеймоновку при первом удобном случае. Да и торопиться желания не было. Сколько раз проезжал эту дорогу с её красивыми местами, в хорошую погоду, имея возможность остановиться, но не останавливался. Но так или иначе, альбом снимков трассы пополняется регулярно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За Пантелеймоновкой вспомнил свой прошлогодний обратный путь в конце октября. Именно здесь на дороге появились первые заснеженные участки, а верх перевала был уже плотно покрыт непрерывно падавшим снегом. Всё бы ничего, но седых волос тогда добавило то, что автомобиль был обут "по-летнему", а зимняя резина бесполезно занимала место в багажнике. Понадеялся я тогда на деревенский сервис, а зря. Шиномонтажка в Новотимофеевке не работала по причине поломки станка, в Миролюбовке и Самарке не работали по причинам, известным только их хозяевам. Просто были закрыты - ни объявлений "ушёл на обед" или "закрыто до стольки-то часов". Вообще ничего. Никаких графиков работы. Народ в ожидании толпился и никто ничего не знал. Таким образом, Умыш я тогда проехал на первой скорости, плетясь за таким же горемыкой на "девятке". Знал бы, что задержусь на неделю - переобулся бы ещё в Риддере.
Родник на спуске с перевала. Ещё одна остановка. Не столько ради снимков, сколько ради отдыха. Усталость и напряжение уже давали о себе знать.
Изображение

Собственно, это родник идентичен роднику на 34-м километре. Такой же стиль, та же организация. Только год постройки следующий, 2013й. Поснимал немного на видео, а снимки выложу из предыдущих поездок:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для логического завершения не помешало бы сделать пару снимков самарского перекрёстка, как конца самарской трассы и начала васильевской. Но их как раз нет. На перекрёстке стояла машина полиции и привлекать к себе внимание фотосъёмкой я не стал. Не стал и останавливаться, потому что обычно это делаю в Миролюбовке. Но это уже другая дорога и другой рассказ.
Изображение

Вдогонку несколько снимков, сделанных на обратном пути, между Таинты и Таргынским перевалом. Остановился на "пятаке" и тут же обратил внимание на две обнимающихся сосны, рядом с которыми одиноко и гордо стояла опора ЛЭП-110 кВ.
Изображение

Электроэнергия бежала себе по проводам своей дорогой, а моя предстоящая дорога уходила вверх, чтобы снова нырнуть вниз, петляя по таргынскому ущелью.
Изображение

Интересными показались скальные останцы, поросшие лесом.
Изображение

Собственно, можно было бы и поставить точку. Но, помня, что среди нас есть любители "цветочков и листочков", специально на базе собрал для них небольшой "гербарий":
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прошлогодний гербарий, я думаю, никому интересен не будет. Поэтому я его сжёг.
Изображение

Изображение

Сжёг вместе с маленькими гадёнышами, сидевшими в засаде:
Изображение

Изображение

phpBB [video]


phpBB [video]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей