Бутаково - Тишинка. Осень 2014. Часть 2.
Добавлено: 02 мар 2016, 20:05
После бывшей станции Ульбастрой железная дорога стала для ходьбы абсолютно непригодна. К слову сказать, по ней и ходить-то категорически запрещается. Но, имея кое-какое представление об опасностях движения на жд - транспорте, я позволяю себе такой риск. Как я сказал в конце первой части, пути на этом участке ремонтировались с отсыпкой нового щебня (балласта по жд-терминологии). Между шпалами была пустота, которая позже засыпалась путейцами, а по сторонам насыпи ноги тонули в рыхлом гравии. Отдалённый грохот щебнеочистителя намекал, что эта канитель закончится не скоро, и надо искать альтернативный "11-й маршрут". Пожалуй, единственный годный снимок с железной дороги:
Выход из ситуации подсказала идущая параллельно "железке" просёлочная дорога. Подумав, что никто меня не заставляет придерживаться только рельсов и шпал, я решил свернуть на просёлок и попутно проверить эту дорогу на предмет прохождения легковой машины.
Разных пород деревья заслоняли боковой обзор, но иногда в просветах попадалось что-нибудь достойное для того, чтобы сделать очередной кадр. Поскольку мой путь пролегал преимущественно по и вблизи железной дороги, вдоль которой идёт линия связи, то большинство очередных кадров были немного подпорчены попадающим в них проводами. Профессиональные фотографы при съёмках города обычно их ретушируют в фотошопе. Но мы-то знаем...
Спустя некоторое время дорога вывела меня к берегу Ульбы, как раз напротив 4 района. Реки видно не было, но шум воды говорил, что противоположный берег - не берег, а остров, и Ульба шумит где-то за ним.
Просёлочная дорога продолжала извиваться по лесу, соперничая за жизненное пространство с Ульбой и "железкой" и вскоре вывела меня снова к реке. На этот раз Ульба не пряталась и показала себя во всём осеннем спокойном великолепии:
На противоположном берегу виднелись дачи "Казахстан", а на моём стоял пень, который я запомнил и снял его во время октябрьского посещения этих мест:
Пень как пень. Не знаю,чем он мне приглянулся. Возможно, своим живым засохшим воплощением единства и борьбы трёх стихий - камень держится за пень, пень - за другие камни, а весенняя вода яростно пытается поглотить и то, и другое. Весна 2015-го:
А дорога продолжала вести вперед, в прошлое. Увидев куст барбариса, съел несколько ягод и вспомнил начальные классы третьей школы. Тогда на пришкольном участке росли барбарисовые кусты, ягоды с которых учителя нам есть запрещали. Правда, безуспешно.
На берегу, где дачи стоят близко к воде, показались остатки какого-то фундамента. Возможно это был мост, возможно - дом. Кто знает, подскажите, а то ночами не сплю в поисках ответа.
По тому же просёлку пересёк Солдатов Ключ. В том месте моя дорога близко подходила к железной, и среди кустов удалось увидеть тепловоз, который я напрасно караулил на ульбастроевском мосту.
Держась берега реки, я полюбовался на древнее величие висячего мостика для дачников, а затем направился к "железке".
Сразу за тепловозом на добрый километр растянулась бригада путейцев, интенсивно ковыряющих щебень ломами и лопатами в субботний погожий день.
Пройдя через Дурной Ключ по мосту среди работающих людей, я снова свернул к реке, дабы не мешать и не светиться с фотоаппаратом на глазах у публики, с которой ранее уже имел проблемы из-за съёмки железной дороги. Не будешь ведь каждому объяснять, что "перечень стратегических объектов определён постановлением правительства РК и железная дорога в него не входит".
Продвижение вдоль берега оказалось трудным. Постоянно приходилось продираться сквозь кусты, крапиву и паутину. Речи о съёмке быть не могло, но в тех местах, где это удавалось, поснимал Ульбу:
При первой же возможности вернулся на железную дорогу и продолжил путь по уже вполне приемлемой рельсо-шпальной решётке.
Вскоре показался тот знаменитый поворот, о котором я говорил в самом начале.
Это хорошо знакомое многим место прекрасно видно из окна вагона и даже часто встречается на фотографиях разных авторов. Ещё в 80-х годах вышел иллюстрированный альбом о Казахстане со снимком пассажирского поезда на этом повороте и подписью "из Лениногорска в Москву".
Ужасный Ключ и в этот раз на меня не произвёл пугающего впечатления. Вполне спокойный ручеёк с журчащей где-то среди замшелых камней водой:
Вскоре показался Тишинский рудник, до этого скрывавшийся за поворотом. Полотно пути продолжало петлять между Ульбой и отвесными скалами.
Бросив последний цифровой взгляд на главный объект всей прогулки, я отправился к мосту через Кедровку, такую разную в разное время года, но в тот момент такую же спокойную, как её старшая сестра Ульба:
Тем временем усталость начала напоминать о себе. После небольшого привала собрался с силами для заключительного рывка по уже заселённой местности под названием Белый Луг.
Ничего особо интересного я здесь увидеть не ожидал, и появление пруда стало для меня неожиданностью. Сколько раз я проезжал здесь на поезде, ходил пешком, но почему-то не видел его. Поэтому опять свернул в сторону и рассмотрел сей водоём повнимательнее.
Послонявшись по небольшому болотцу, вновь вернулся на рельсы. Вдалеке горел входной светофор станции Тишинская, конечной точки маршрута.
Вопрос "идти ли до Второго района или подождать автобус с Белого Луга" решился быстро. Белолуговский автобус попался навстречу и дождаться его на станции после разворота на конечной было делом минут двадцати. Эти минуты я потратил на окружающий мир шахтёрского района.
Вот, коротенько, и всё о том походе. Весной 2015-го предпринял вылазку в обратном направлении, изменив маршрут на "Белый Луг - Ульбастрой - 4й район". Об этом тоже расскажу позднее.