Непознанный Алтай

Алтай всегда удивляет своей неизведанностью и неразгаданными легендами. Приходящие в эти места люди всегда что-то ищут. Одни – Шамбалу, пришельцев из космоса, другие – душевный покой и гармонию. Здесь каждый уступ скалы хранит в себе тайны былых веков, здесь вечное небо, которое было до нас и останется после нашего ухода в небытие. Алтай – это одна из высочайших вершин человеческого духа, хранилище векового опыта и сакральных истин. Здесь, вдали от цивилизации, от законов социума и политических войн, всё живое подчиняется лишь одному закону – закону Вселенной. И чтобы почувствовать это, нужно быть к этому готовым. Алтай открывается каждому, кто готов принять тайны мирозданья, кто стремится встать на путь гармонии и счастья, и отвечает каждому, кто ищет ответы на свои самые сокровенные вопросы.

Веками Алтай обрастал множеством мифов, легенд и преданий, принадлежащих далеко не одному народу. Он также знаменит в кругах любителей аномальных зон и явлений, так как его территория изобилует геоактивными точками. В слове «Алтай» заключен сокровенный смысл – «Золотой престол Бога», центр мироздания.

Николай Константинович Рерих, русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, поэт, педагог, считал Алтай важным энергоинформационным центром. Он рассматривал линию Алтай-Гималаи как Единую Духовно-географическую систему. Его внимание неизменно приковывала гора Белуха – окутанная туманом и легендами, белоснежная и неприступная вершина. Легенды, сложенные о ней, таинственны и загадочны, в каждом слове чувствуется недосказанность и намёк на что-то большее. Отзвуки необычных событий, сказания о великих странниках, слухи о тайных местах в горах и, наконец, рассказы о чудесной стране Беловодье – все это сплеталось в причудливые узоры народной фантазии и полузабытой реальности. В 1926 году в ходе своей Центрально-Азиатской экспедиции, Н.К. Рерих убедился в необычности пространства в районе Белухи. В своём дневнике он писал: «И в доисторическом, и историческом отношении Алтай представляет собой невскрытую сокровищницу»; «Увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород». Художник чувствовал, что существует энергетический мост между Белухой и Эверестом, как двумя космическими антеннами. «Алтай-Гималаи, два полюса, два магнита» – так он писал в своих дневниках. Рерих сделал большое количество этюдов в районе Белухи, а позже была написана целая серия картин, посвященная экспедиции. В честь Н.К. Рериха и членов его семьи названы четыре пика Катунского хребта в районе Белухи.

Н.К. Рерих «Сосуд нерасплёсканный», 1927 г.

«Сосуд нерасплёсканный» (1927). Картина была задумана на Алтае. Читаем в дневнике Н.К.Рериха: «Начата картина “Сосуд нерасплёсканный”. Самые синие, самые звонкие горы. Сама чистота, как на Фалюте. И несёт он с горы сосуд свой». Закончена работа в 1927 году, в Монголии. Сохранился и небольшой набросок к этой картине. На переднем плане изображена фигура человека, несущего символическую чашу – чашу знаний и накоплений, чашу огня. Рерих писал: «Конечно, несущий эту благую лампаду должен идти очень бережно, чтобы не толкнули его, и не пролилось бы ценное масло, и не погас бы огонь. В этой бережности не будет ни боязливости, ни самости. Если человек знает, что он должен нечто донести во имя Высшего Блага, то он и напряжёт всю свою находчивость, всю свою вместимость и терпимость, лишь бы не расплескать зря свою чашу. Ведь не для себя он её несёт. Он её несёт по Поручению Оттуда и Туда, куда ему Заповедано. Для сокращения пути он пройдёт и катакомбами, и проведёт ночь в пещере, может быть, и недоспит, и забудет о еде — ведь не для себя он идёт. Служение человечеству не есть какая-то самомнительная фразеология. Наоборот, это высокое и трудное требование каждый должен поставить перед собою как цель земную». «Пожелаем лишь и всем, и себе, прежде всего, чтобы чаша духа не расплескалась. Чтобы тяжкие капли хаоса не испепелили ценную, накопленную влагу чаши».

Такой активный интерес Белуха вызывает неспроста. Считается, что древнеиндийский эпос «Махабхарата» говорит так именно о ней: «Смотри – на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни одной пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворенными богами». Более того, в индийских священных Ведах пишется, что Белуха призвана определять «центр от четырех океанов», так как она расположена почти на равном расстоянии от трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Индийского, за что и называется в древних письменах «пуповиной Земли».

В.А. Корольков «Беловодье»

Ещё одна легенда – это сказание о стране Беловодье. По русским народным преданиям Беловодье – это легендарная страна свободы, которая ассоциируется с Ирием – раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа. В XVIII-XIX вв. Беловодье обрело у староверов реальный образ – долины рек Бухтарма и Катунь на Алтае, где самовольно селились различные беглецы от правительственных повинностей, сформировав этнографическую группу бухтарминских каменщиков. Ещё один интересный факт – в верхнем течении река Бухтарма имеет молочный цвет. Беловодье – это та же Пентаксирия, где по представлениям европейцев в эпоху Средневнековья царствовал пресвитер Иоанн. Исследовавший вопрос Н. К. Рерих утверждал, что легенда о стране Беловодье схожа по смыслу с буддийскими преданиями о Шамбале. Ирий, Вырий, Беловодье, Шамбала – это легендарная страна свободы духа (Сварга) в русских народных преданиях, место, где собираются и пируют славянские боги («высший уровень духовной полевой саморегуляции»). Сказочный образ «Молочной реки с Кисельными берегами» в сакральном смысле означает «родной Млечный путь». Правит Ирием Сварог (Сварга это звёздное небо над головой, а так же само ядро Млечного пути и вся галактика). Алтай – это маленькая земная модель, прообраз Ирия и связующая нить между нашей планетой и вселенной. Отдельные авторы отождествляют с Беловодьем прародину ариев-славян. В некоторых духовных источниках она называется как Пятиречье или Семиречье.

Геоархитектурный комплекс «Каменная сказка». Западно-Алтайский Природный заповедник

Большой интерес представляют собой необычные находки в различных частях Алтая. К примеру, не так давно археологами на Алтае была обнаружена группа каменных стел, расположенных строго по одной линии и сориентированных в пространстве так, что это дает возможность предположить существование в окрестностях священной горы древней астрономической обсерватории. Подобных мест на Алтае множество: захоронения в виде курганов и склепов, древние храмы, петроглифы, каменные фигуры в виде животных и людей, наскальная живопись и т.п. В одном из предгорных районов Алтая, на склоне невысокой горы был найден крупный валун с изображением трех кругов (два внизу и один вверху) в обрамлении круга диаметром 60 сантиметров. Такой рисунок принято называть «Знаменем мира» Н.К. Рериха. Изображение на диком камне выбито, скорее всего, еще в древности, ведь данный знак встречался в Индии, Средней Азии, на Кавказе (в храмах, на скалах, на оружии воинов). Говорят, этот знак имеется также где-то около Белухи. Он олицетворяет прошлое, настоящее и будущее как единое целое в кольце вечности.

Одно из первых упоминаний об обнаружении наскальных рисунков на Алтае датировано 1785 годом. Тогда рудоискатели Лаврентий Феденев и Никита Шангин нашли в 13 верстах от устья реки Бухтармы внутри пещеры «древних народов письмена», которые в последствие были кем-то нещадно уничтожены. К каменным изваяниям Алтая приложил руку не только человек, но и сама природа. Ветра и дожди творят причудливые формы скал, напоминающих то лицо странника, то фигуры земных и сказочных животных.

Петроглифы. Святилище Калбак-Таш

Некоторые очевидцы утверждают, что Алтай — это популярное место остановок НЛО.  Говоря о петроглифах и каменных изваяниях, следует заметить, что зачастую среди них встречаются изображения сказочных, неземных существ с необычными пропорциями. Это даёт благодатную почву не только для фантазий любетелей рассказов об НЛО, но и для исследований уфологов, которые очень любят Алтай. По их мнению, подобные изображения являются доказательством контактов землян с инопланетным разумом. Алтаю же в подобных теориях неизменно отводится роль не то места первого такого контакта, не то площадки, откуда инопланетяне начали рассеиваться по Земле, пока не превратились, в обычных людей, не то наблюдательного пункта Высшего разума над земными делами. В общем, и тут Алтай, несомненно, отличился.

Алтайские горы славятся множеством аномальных зон. Аномальность их заключается то во внезапном отказе техники, то в необычности природных явлений, то в странностях сновидений. Многие события можно объяснить тем, что территория Алтая изобилует геоактивными точками. Геоактивная зона – это аномальная область на Земле, в которой отмечается активное специфическое воздействие неизвестной природы на человека, животных и растения. Это влияние может быть как положительным (сакральное место), так и отрицательным (геопатогенная зона). Под геоактивными зонами также иногда понимают аномальные зоны, биолокационные аномалии (БЛА), пси-зоны, геоаномальные зоны. По примерным подсчетам уфологов, в мире насчитывается не менее 500 достаточно мощных геоактивных зон. Как показывают многочисленные наблюдения, в геоактивных зонах гораздо чаще, чем в обычных местах наблюдаются случаи спонтанных (необъяснимых) всплесков эмоций у людей (как правило, положительных) и увеличение экстрасенсорных способностей, в том числе – самым обычным людям снятся вещие сны и иным образом предсказывается будущее.

Омский астроном, руководитель лаборатории «Сияние», исследователь в области физики аномальных явлений Владимир Крупко рассказывает об экспедиции  в место под названием «Черный узел» (месторасположение Западный Алтай), и о тех мистических событиях, которые происходили в ходе экспедиции. Программа примыкает к циклу под названием «Внеземные цивилизации». Ведущий: Вячеслав Суриков.

Множество легенд сложилось едва ли не обо всех уголках Алтая. Некоторые из них связаны с особенностями религиозных верований народов, проживающих или проживавших в этих местах, некоторые – с необычайной красотой или непредсказуемостью природы. Некоторые только начинают складываться сегодня. Что-то, несомненно, пересекается с реальностью, а что-то уходит глубокими корнями в древность, донося до нас отголоски давно несуществующих миров. Действительно ли в этом месте есть что-то особенное, или это всего лишь на всего придуманная сказка – ответ на этот вопрос есть внутри каждого из нас. Верить в эти чудеса или нет – личное дело каждого. Но одно из чудес повторяется постоянно: в Алтай легко влюбиться, он никого не оставляет равнодушным. Однажды ступив на эту землю, вы никогда уже не вернётесь прежним человеком…

Поделиться:
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Непознанный Алтай”

  1. Александр:

    Отлично написано,задело за живое……………

Оставить комментарий к записи Пламенька

Top